.
Главная страница
Автошкола
Безопасная езда
Освещение
Маневрирование
Экзамен в ДБДД
lando.lv
Техника вождения
Траектории
"Фигуры" экзамена
Перекресток...
Проверка автомобиля
Контроль знаний


Проверка автомобиля.

Ваши знания по этим вопросам инспектор ДБДД проверит перед экзаменом по практическому вождению.

1. Протектор шин.

    Протектор - это утолщенная, узорчатая часть шины, которая соприкасается с дорогой и обеспечивает сцепление колеса с проезжей частью. Запрещено применять шины, если глубина рисунка протектора в наиболее мелком месте:
-     зимой меньше 4 милиметров;
-     летом меньше 1,6 милиметра.
    Если шина имеет специальную отметку в канавке протектора, называемую индикатором, допускается износ до него.
    Сцепление колес с дорогой улучшает применение шин, соответствующих сезону.
-     С 1 декабря до 1 марта разрешено использовать автомобиль, если на его колесах установлены зимние шины. Такие шины на боковой части имеют надпись M + S или Winter, или изображение символа снежинки.
-     С 1 мая до 1 октября запрещено использовать шипованные щины.
    Материал зимних шин на морозе не дубеет, не теряет эластичность, лучше соприкасается с дорогой и увеличивает сцепление. Если сцепление плохое:
-     длиннее тормозной путь автомобиля;
-     во время торможения, двигаясь на повороте может возникнуть боковой занос автомобиля ...
    Колеса одной оси (передней , задней) должны иметь шины с одинаковым рисунком протектора и одинаковым его износом, чтобы силы сцепления правых и левых колес с дорогой были равными.

2. Давление в шинах.

    В шинах колес легковых автомобилей изготовителями установлено давление воздуха в пределах от 1,8 до 2,2 атмосферы. Точное давление в передних и задних колесах в различных условиях эксплуатации указано в таблице, которая в виде наклейки закреплена на внутренней стороне лючка топливного бака или в другом месте.
    Проверить и отрегулировать давление в шинах очень удобно на специальных стендах АЗС. В шинах следует постоянно поддерживать предусмотренное давление. Оно измеряется манометром.
    *   Если давление выше установленного:
-     меньше площадь соприкасания колеса с дорогой и хуже сцепление;
-     жётче ход автомобиля, сильнее тряска н неровностях;
-     больше изнашивается центральная часть беговой дорожки протектора.
    *   Если давление меньше установленного:
-     больше площадь соприкасания колеса с дорогой и лучше сцепление;
-     менее устойчива траектория движения, автомобиль хуже управляем;
-     больше сопротивление качению колес и движению, увеличен расход топлива;
-     больше изнашиваются боковые части протектора.

    Давление в шинах колес одной оси должно быть одинаковое, чтобы при торможении не возник боковой занос автомобиля.

3. Замена колеса.
П о с л е д о в а т е л ь н о с т ь    д е й с т в и й :

-     Если возможно, сьезжай (сталкивай) автомобиль на твердую обочину.
-     Включи аварийную сигнализацию и установи аварийный знак.
-     Затормози стояночный тормоз и диагонально противоположное колесо меняемому закрепи клиньями (камнями);

-     Подготовь запасное колесо, домкрат (подьемник), колесный ключ;
-     Сорви декоративный диск колеса и немного отпусти болты крепления колеса;
-     Установи домкрат на твердую поверхность а верхним концом против специальной усиленной площадки под кабиной возле меняемого колеса;

-     Подними домкратом угол автомобиля, чтобы колесо оторвалось от дороги, открути болты крепления, замени колесо на запасное и закрути болты крепления;
    П р и м е ч а н и е .
    Когда автомобиль поднят на домкрат, будь осторожен. не суйся под него, не урони автомобиль с домкрата!
-     Опусти автомобиль, перетяни болты крепления замененного колеса;
-     Убери и собери всё (также подставки из под диагонально противоположного колеса и аварийный знак).
   Особые меры предосторожности ночью и в условиях недостаточной видимости:
-     кроме аврийной световой сигнализации и аварийного знака сам тоже применяй светоотражатели, фонарик;
-     очень опасайся мимо проезжающего транспорта.
    Покажи, как открыть крышку багажника, где расположено запасное колесо, домкрат, колесный ключ.

4. Уровень охлаждающей жидкости.

    Мотор охлаждается жидкостью (антифризом), у которого понижена температура замерзания. На автомобилях используется антифриз, называемый тосолом. От его количества в моторе зависит эффективность охлаждения.

    Количество тосола проверяется на холодном моторе. Уровень виден через полупрозрачную стенку компенсационного бачка, на которой есть нормальному уровню соответствующая отметка. Если необходимо, в бачок заливается тосол необходимой концентрации, который можно приобрести в автомагазинах, на АЗС, в суппермаркетах.
    Если уровень тосола понижен, мотор перегревается и может заклинить, сломаться!
    Подними крышку моторного отсека и покажи компенсационный бачок и радиатор. Не открывай пробку компенсационного бочка, когда мотор работает! Если надо подлить тосола во время поездки, когда тосол и мотор горячий (95 – 115 gr. C), пробку бочка открывай осторожно, постепенно выпуская возможное давление паров. Надень рабочую рукавицу, не ошпарь парами лицо.
    Если тосола нет, в бачок можно залить простую воду, но при морозе она на выключенном моторе может замерзнуть и разорвать корпус мотора.

5. Уровень масла в моторе.

    Система смазки мотора уменьшает трение между взаимно движущимися деталями, уменьшает их нагрев и износ.
    В систему залито моторное масло (обычно полусинтетическое), от количества которого очень зависит работа и сбережение мотора.

    Уровень масла проверяется на выключенном моторе, когда масло стекло в нижнюю часть - картер.
-     Вытаскивается маслянный щуп, вытирается насухо, вставляется обратно до конца в гнездо и вытаскивается повторно;
-     Нижний конец щупа должен быть в масле в пределах между двумя отметками;
-     Если уровень ниже нижней отметки, масло доливается в горловину на верхней крышке мотора.
    Моторное масло изнашивается, теряет свои качества, поэтому предусмотрена ее замена через каждые 10 000 километров пробега по одометру. Масло можно приобрести там же, где и тосол.
    Основные узлы работающего мотора смазываются под значительным давлением, которое создает маслянный насос. Если давление ниже критического, в кабине на пульте загорается красная лампочка сигнализации. При этом мотор во избежание серезной поломки следует выключить и искать причину неисправности.
    Подними капот моторного отсека и покажи щуп а также заливную горловину на верхней крышке мотора.

6. Уровень тормозной жидкости.
    Тормозные механизмы колес легкового автомобиля в действие приводит поток жидкости в приводе тормозов. Нормальная работа тормозов очень зависит от достаточного количества тормозной жидкости в системе. Усли жидкости мало, тормоза могут отказать полностью. О пониженном уровне свидетельствует загорание красной сигнальной лампочки на приборной доске в кабине. Однако не на всех автомобилях есть такая сигнализация.
    Количество тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра видно через его полупрозрачную стенку. Если уровень ниже отметки на стенке бачка, жидкость доливают. Если уровень падает постоянно, надо искать место и причину утечки, просасывания, иначе тормоза могут отказать внезапно во время движения, и тогда...
    Тормозную жидкость надо менять не реже одного раза в два года. Её приобретают там же, где и тосол или моторное масло.
    Подними капот моторного отсека и покажи главный тормозной цилиндр с бачком. Покажи сигнальную лампочку давления масла на приборной доске в кабине.


7. Стеклоочистители.

    Продемонстрируй и расскажи о работе влючателя стеклоочистителей и стеклоомывателей стекол кабины:
-     три режима работы передних стеклоочистителей;
-     вклочение омывателя переднего стекла;
-     включение очистителя и омывателя заднего стекла;
-     включение обогревателя заднего стекла.
    В бачки стеклоомывателей заливают специальную не замерзающую жидкость, которая продается в известном иам месте. Летом можно применить обычную воду, добавив в нее крошечку моющей шампуни.
    Не включай стеклоочистители на сухих стеклах, поцарапаешь их!

8. Внешние световые приборы.

   1. Включи зажигание ( можно и не включать ) и проверь:
-     работу стоп-сигналов, нажав на тормозную педаль;
-     сигнализацию заднего хода, включив заднюю передачу;
-     аварийную сигнализацию, включив ее;
   2. Включи зажигание или запусти мотор и проверь:
-     работу световых указателей поворотов;
-     работу габаритных фонарей, фар ближнего и дальнего света;
-     при включенных габаритах или ближнем свете включи и проверь работу заднего противотуманного фонаря.

9. Контрольно - измерительные приборы.

   1. Покажи и расскажи о спидометре, одометре, тахометре.
   2. Включи зажигание, покажи и расскажи про:
-     указатель температуры в системе охлаждения мотора;
-     указатель количества топлива в баке;
-     сигнальную лампочку давления масла в моторе;

-     сигнальную лампочку разрядки аккумулятора;
-     сигнальную лампочку дальнего света фар;
-     сигнальные лампочки указателей поворотов;
-     сигнальную лампочку аварийной световой сигнализации;
-     сигнальную лампочку стояночного тормоза.
      Эта лампочка также может сигнализировать о пониженном уровне тормозной жидкости.


Обозначения рычагов управления и приборов сигнализации.




Hosted by uCoz