Экзамен по вождению в ДБДД.
ЭТАПЫ ЭКЗАМЕНА.
1. Ознакомиться с автомобилем, на котором придется сдавать экзамен.
- Попробовать эффективность воздействия руля,педалей и рычагов управления на поведение автомобиля.
- По выбору претендента выполнить одну из в пункте 3. перечисленных фигур.
2. Ответить на один из вопросов по устройству автомобиля.
  Вопросы включают:
- проверка шин колес;
- проверка систем охлаждения и смазки мотора;
- проверка рабочей тормозной системы;
- проверка работы очистителей и оьывателей стекол кабины;
- проверка приборов освещения и сигнализации;
- действия при замене колеса автомобиля.
Ответы на вопросы здесь
3. Выполнить 2 фигуры по вождению автомобиля на закрытой площадке.
Перечень фигур:
- парковка задним ходом у тротуара, ("карман").
Cмотри здесь
- подьезд к "кассовому аппарату"
- заезд задним ходом в габаритную тоннель "бокс";
- разворот с применением заднего хода;
- трогание на подьеме ("эстакаде") с применением стояночного тормоза.
"Карман" - обязательная фигура для всех.
Вторую фигуру из оставшихся назначает компьютерная программа.
4. Вождение в различных дорожных условиях в городе и вне его.
- Продолжительность поездки не менее 25 минут.
- Маршрут поездки подбирает инспектор ДБДД.
Примечание.
Перед экзаменом компьютерная программа для претендента назначает:
- экзаменационный автомобиль и инспектора ДБДД,
- вопрос по устройству автомобиля,
- вторую экзаменационную фигуру для выполнения на закрытой площадке.
ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ЭКЗАМЕНА.
1. Действия экзаменуемого по ознакомлению с автомобилем, на котором придется сдавать экзамен, не оцениваются.
2. Недостаточные знания по проверке автомобиля и подготовке его к поездке оцениваются как "Незначительная ошибка".
3. На экзаменационной площадке на выполнение каждой фигуры даются две попытки. Использование второй попытки оценивается как"Незначительная ошибка".
Невыполнение фигуры и при второй попытке оценивается как "Опасная ошибка" и экзамен не засчитывается.
4. Ошибки, допущенные претендентом во время экзаменационной поездки по городу и за городом, оцениваются инспектором ДБДД.
- Ошибка, не угрожающая безопасности движения оценивается как "Незначительная ошибка".
- Если ощибка в определенных условиях может создать опасность другим, начисляeтся "Ошибка средней тяжести".
- Если была создана угроза другим участникам движения, начисляeтся "Опасная ошибка".
Экзамен не сдан, если претендент:
- Со второй попытки не выполнил экзаменационную фигуру;
- Допустил "Опасную ошибку";
- Допустил 3 одинаковых или 4 разных "Ошибки средней тяжести".
- Допустил 6 "Незначительных ошибок".
ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА РЕЗУЛЬТАТ ЭКЗАМЕНА.
Результат экзамена зависит:
1. От знаний и умений претендента.
Это, бесспорно, главное для успешной сдачи любого экзамена.
2. От психического состояния претендента.
Женщины эмоциональнее, чем мужчины и очень часто на экзамене терпят неудачу по причине волнения, растерянности. Мужчины в основном экзамен "заваливают" из-за бравады, самоуверенности.
3. От продолжительности поездки.
За 50 минут экзаменационной поездки допустишь в два раза больше ошибок, чем за 25 минут. Логично?
4. От маршрута поездки.
Условия движения на разных улицах, перекрестках очень отличаются. Значит и количество допущенных ошибок будет очень отличаться.
5. От дорожной обстановки на маршруте.
Обстановка на одном и том же перекрестке в разное время может быть очень различной. Бывает этот перекресток пустым от транспорта и нет проблем его переехать. А бывает на нем такое, что ошибется и бывалый водитель.
6. От инспектора ДБДД.
Инспектор - это обычный человек со свойственными ему качествами. Его влияние на экзаменуемого и результат экзамена не подлежит сомнению. Он выбирает маршрут и продолжительность экзамена. Он оценивает ошибки экзаменуемого. Он создает психологический климат в кабине.
Таблицу применяю, проверяя текущие умения своих обучаемых, а также, оценивая их готовность к экзамену в ДБДД по вождению. Думаю, что оценка инспекторов ДБДД на экзамене может быть очень похожей.