Трогание на подьеме - «Эстакада».
На экзамене ДБДД выполняется с применением стояночного тормоза.
Исходное положение:
Заторможен стояночный тормоз, выключена передача, отпущены все педали.
Порядок действий:
1. Выключи сцепление, включи 1. передачу.
2. Нажми фиксатор стояночного тормоза, рычаг пока не отпускай.
Фиксатор можешь нажимать и непосредственно перед опусканием рычага, но только не ошибись…
3. Дай газ примерно до 2 тысяч оборотов по тахометру, можешь и на слух. Держи педаль газа!
4. Отпусти педаль сцепления до положения, где сцепление начинает включаться. Держи педаль сцепления!
П р и з н а к и :
- обороты мотора при ровном газе падают,
- авто “вздрагивает”, задний конец переднеприводного автомобиля “приседает”.
5. Опусти (полностью) рычаг стояночного тормоза. Педаль сцепления пока держи!
Автомобиль должен плавно поехать. Если это не происходит или автомобиль начинает
откатываться, еще немного отпусти педаль сцепления.
Характерные ошибки:
1. B 4. пункте oтпуская педаль сцепления, отпускает также газ.
2. B 4. пункте не знает позицию педали, где сцепление начинает включаться.
3. В 5. пункте отпуская рычаг стояночного тормоза, не контролирует ноги и отпускает также педаль сцепления.
При кратковременной остановке на пологом подьеме стояночный тормоз обычно не применяют.
Исходное положение:
Включена 1. передача, нажаты педали сцепения и рабочего тормоза.
Порядок действий:
1. Отпусти педаь сцепления до позиции, в которой сцепление начинает включаться.
Звук мотора понижается, тахометр показывает небольшое понижение оборотов.
2. Ловко правую ступню переставь на педаль газа и увеличь обороты мотора до 2 тысяч.
3. На пару милиметров отпусти педаль сцепления. Автомобиль должен тронуться с места.
Характерные ошибки:
- Если педаль сцепления отпустил недостаточно, автомобиль начнет откатываться назад. Не бойся небольшого (до 20 см.)откатывания.
- Если педаль сцепления отпустил за много, мотор "заглохнет".