.
Главная страницв
Автошкола
Безопасная езда
Освещение
Маневрирование
Экзамен в ДБДД
lando.lv
Техника вождения
Траектории
"Фигуры" экзамена
Перекресток...
Проверка автомобиля
Контроль знаний


Календарь время.









Предлагаю несколько советов, которые могут вам помочь
выбрaть правильные и безопасные траектории поворотов
на наиболе распространенных видах перекрестков.

Поворот налево.

1. р и с у н о к .    Типичный перекресток двухсторонних улиц, на которых по одной полосе движения в каждом направлении.

Порядок действий:
   -   Своевременно перестройся к нарисованной или воображаемой осевой линии, как это сделал водитель "A". Если дорожной разметки нет, водитель "на глаз" должен определить воображаемые точки, которые как бы есть концы осевых линий на рубежах перекрестка. На рисунке эти точки изображены как красные диагональные крестики на концах осевых линий.
   -   Руль поворачивать начинай, когда передние колеса автомобиля наехали на край пересекаемой проезжей части, который на рисунке изображен как воображаемая красная прерывистая линия.
   -   Заканчивая поворот запрещно заезжать на полосу встречного движения. Осевая линия или воображаемый красный крестик должен остаться слева от габаритов автомобиля, как это показано на рисунке.

    Характерная ошибка.
Автомобиль "B" поворот начал, не доехав до границы перекрестка. Он уже перед перекрестком едет по полосе встречного движения. Выезжая из перекрестка, автомобиль также частично находится на левой стороне дороги. Это очень опасно и, наверняка, когда нибудь закончится столкновением!
   Многие водители красную траекторию называют "яйцом", а зеленую - "коробочкой". Некоторое сходство имеется.

2. р и с у н о к .   Поворот с односторонней улицы на узкую двухстороннюю.
Порядок действий:
   -   Своевременно перестройся на левую полосу движения или займи левое положение на единственной полосе, как показано на рисунке.
   -   Поворот начинай, когда передние колеса наехали на продолжение нарисованной или воображаемой осевой линии пересекаемой улицы, как это показано на рисунке. Здесь, как и в предидущем рисунке, конец осевой линии обозначен красным крестиком.

    Ошибки водителя понятны по рисунку.
Траектория "B" напоминает яйцо, поворот начат рано и автомобиль очутился на левой стороне пересекаемой улицы.
Траектория "C" для остальных не очень опасна, но для проезда перекрестка требует дополнительного времени и стараний водителя. Наиболее вероятно, водитель поворот начал с опазданием потому, что во время маневра смотрел только перед колесами автомобиля, поэтому не видел, где улица, на которую он поворачивает и что на ней происходит.

Поворот направо.

3. р и с у н о к .   Этот маневр на двухсторонних и односторонних дорогах выполняется одинаково.
Порядок действий:
   -   Своевременно перестройся на правую полосу или прими правее на единственной полосе. Только не забудь, что задняя часть автомобиля на повороте сместится вправо и правым колесом можешь удариться об угол тротуара, как это случилось поворачивая по траектории "C".
   -   Если угол тротуара закруглен, постарайся колесами его "скопировать". Если закругления нет, выбери побольше интервал до тротуара (обочины), двигайся медленнее, поворот начинай чуть попозже, руль крути побыстрее и до упора.

    Большая скорсть движения - наиболее частая причина неправильной и опасной траектории при правом повороте. Траектория "B" свидетельствует о запоздалом начале маневра или медленном повороте рулевого колеса.
О подготовке к проезду перекрестка смотреть здесь

Выводы.

   1. Поворачивая на типичном перекрестке не широких улиц как налево, так и направо надо ехать "по коробочке". Если угол перекрестка закруглен, поворачивать направо следует "по яйцу", но не допуская выезд заднего правого колеса на угол тротуара или обочины.
   2. Чаще всего причина неправильной траектории поворота - это слишком большая скорость движения.
   3. Перед повортом и во время его надо видеть ту улицу, на которую поворачиваешь.
   4. Надо уметь газомером определить, где центр дороги, когда осевая линия не нарисована. Также важно точно определить, когда передние колеса достигли край пересекаемой проезжей части.
   5. Руль крутить надо ловко и точно. Очень важно в нужный момент руль плавно вернуть в положение для прямолинейного движения.
О приемах руления смотреть здесь:


Тест проверки знаний.
Эти вопросы из экзамена на сайте www.csdd.lv. Их вы не найдете в книге учебных тестов (Программированные задания...) и в различных учебных компьютерных программах.
1. Разрешено ли водителю мотоцикла опередить трактор, скорость движения которого превышает 30 км/час ?
a) Разрешено.
b) Запрещено.

2. Кто из водителей неправильно поставил автомобиль на стоянку вне населенного пункта?
a) Водитель легкового авто.
b) Водитель грузового авто.
c) Оба водителя.

3. Разрешено ли легковому автомобилю в этой ситуации обогнать трактор, скорость которого менее 30 км/час ?
a) Запрещено.
b) Разрешено.

4. Кто из водителей неправильно припарковал свой автомобиль?
a) Водитель легкового автомобиля.
b) Оба водителя.
c) Водитель грузового автомобиля.

5. Который водитель остановился правильно?
a) Оба водителя.
b) Водитель легкового автомобиля.
b) Водитель мотоцикла.



Хочу повторить.


WOweb.ru - Scripts - JavaScript - State Trivia

Запрещенные маневры.

Выбери место:

Запрещено:  

Исключения:

Некоторые перекрестки Екабпилса.
Зелеными стрелами показаны правильные траектории движения.





Hosted by uCoz